Домашнее чтение: Джон Сибрук «Машина песен. Внутри фабрики хитов»

11.01.2017

 

В уже прошлом 2016-ом году вышел перевод книги американского журналиста Джона Сибрука «Машина песен. Внутри Фабрики хитов» о том, как устроен процесс создания мирового хита, что за этим стоит и как это влияет на музыкальную индустрию. Честно говоря, я не могу вспомнить книгу, которая меня бы так раздражала во время чтения. И непонятно, то ли виноват перевод, то ли сама манера, в которой написана книга — этакие «скандалы, интриги, расследования», где каждая глава заканчивается на подвешенной ноте, будто впереди будет блокбастер. Такие высказывания как «авторам хитов для современного радио достаточно музыкального обеспечения и сэмплов» и из-за этого «целые прослойки профессионалов — звукорежиссеров, аранжировщиков, сессионных музыкантов — исчезают, не выдерживая конкуренции» просто вводили в недоумение. Но если абстрагироваться от манеры, то сам по себе анализ хитовых песен, преимущественно на американском рынке, интересен. Книга раскрывает «анатомию» хита — то количества людей, которые стоят за каждой деталью одной композиции — битмейкера, человека, ответственного за мелодию; продюсера, топ-лайнера, автора текста. Здесь как раз погибают последние надежды на то, что хотя бы кто-то из исполнителей пишет свои песни сам (даже Тейлор Свифт — ее последний альбом целиком написан шведским хитмейкером Максом Мартиным и его командой) и понимаешь, что почти все песни для высшего эшелона поп-звезд написаны шведами и норвежцами (тут и ар-энд-би и хип-хоп тоже). Но тут нельзя не уважать гений этих людей, которые научились в точности транслировать массам то, что им нужно и все мы все равно так или иначе слушаем и любим эти песни за их магические хуки. В книге подробно описан метод «трек-и-хук» — фабричный метод, в котором продюсеры пишут одновременно целую партию треков и рассылают топ-лайнерам, специалистам по куплетам, бриджам, хукам и мелодии, собирая с каждого по кусочку, чтобы добиться идеального результата. Все это интересно и с культурной точки зрения, и с практической, если кто-то вдруг захочет померяться со шведами силами в написании поп-песен. В книге приведено много примеров песен, так что советую прямо во время прочтения слушать эти песни, анализируя их вместе с автором. Сама я после этого полезла в Google смотреть всех участников последних альбомов Рианны, Бейонсе и Соланж, последняя, кстати все же является автором своих песен.  С одной стороны становится грустно, из-за того, что вся эта машина штопает эти хиты ради денег и непонятно сколько там настоящей искренности, но с другой — так было и раньше, просто сейчас технологии позволили сделать процесс лучше и интересней, а песня все равно остается песней, и не важно сколько людей ее написали, наверное. Одна голова хорошо — а 25 еще лучше.

 

Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload

Читайте также:

Параллель 3 года

30.10.2019

SKYE x KAROLINA BNV

26.10.2019

1/15
Please reload